История развития

История FESCO началась 25 апреля 1880 года, когда во Владивостоке было учреждено представительство русского морского судоходного общества «Добровольный флот» . В этот день пароход «Москва» , пройдя путь из Одессы, вошел в бухту Золотой Рог и были открыты регулярные товарно‑пассажирские рейсы между европейской частью и Дальним Востоком России.

1880 год — создание агентства «Добровольного флота» во Владивостоке

1935 год — компания переименована в Государственное Дальневосточное морское пароходство.
1971 год — запуск перевозок контейнерных грузов
1973–1990 годы — крупнейшая транспортная компания страны
1991 год — зарегистрировано государственное предприятие «Дальневосточное морское пароходство»
1992 год — преобразование государственного предприятия в акционерное общество
2003 год — покупка ООО «Дальрефтранс», выход в сегмент перевозок грузов в рефрижераторных контейнерах
2006 год — покупка ООО «Фирма «Трансгарант», выход в сегмент управления железнодорожным подвижным составом
2008 год — приобретение ПАО «Владивостокский морской торговый порт»
2011—2012 годы — переход к управлению активами по видам бизнеса. Компания «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» становится единым интермодальным оператором Группы. Превращение судоходного бизнеса FESCO в опору линейно-логистического дивизиона
2015 год — сформирована контейнерная терминальная сеть, которая включает Новосибирск, Хабаровск, Томск и Владивосток
2016 год — появление в линейке услуг FESCO проектной логистики и комплексных решений сегмента 3PL. Оптимизация железнодорожных активов, парк Группы начинает состоять преимущественно из фитинговых платформ
2017 год — запуск проекта FESCO Fast Forward, существенно сократившего среднее время доставки грузов из стран Юго-Восточной Азии в Москву
2019 год — развитие транзитных сервисов из Азии в Европу. Начинает работать личный кабинет клиента MY.FESCO. Расширение регулярных железнодорожных маршрутов до 45 направлений
2020 год — Владивостокский морской торговый порт стал крупнейшим портом России по контейнерообороту. Количество регулярных железнодорожных маршрутов увеличилось до 50
2021 год — портфель активов FESCO пополнился тремя новыми судами, организованы 11 новых сервисов в импортном, экспортном и внутрироссийском направлениях
2022 год — открыты представительства в Казахстане и Узбекистане, запущены продукты FESCO Air и FESCO Flexi, а также регулярные линии из Новороссийска в Турцию и из Владивостока в порты Вьетнама
2023 год — организованы морские сервисы на маршруте Deep Sea из портов Китая и Индии в СанктПетербург и Новороссийск, а также первая каботажная линия FESCO на Балтике. Флот Группы пополнили восемь судов, парк контейнеров достиг рекордных 170 тыс. TEU и почти 5 тыс. рефрижераторных контейнеров
2024 год — контейнерный парк FESCO достиг исторического рекорда, преодолев отметку 200 тыс. TEU, количество фитинговых платформ — 15 тыс. единиц. FESCO стала первой по объемам морских внешнеторговых перевозок в Россию и 36й в мировом рейтинге морских контейнерных перевозчиков

2025 год – наша история продолжается…