Активы FESCO
FESCO последовательно наращивает профильные активы, которые позволяют формировать надежный фундамент логистических решений для наших клиентов.
Сегодня активы FESCO включают все необходимые звенья мультимодальной цепочки:
Контейнерный парк
Контейнерный парк FESCO состоит из универсальных и рефрижераторных контейнеров.
Тип контейнера | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | Изменение 2024/2023, % |
---|---|---|---|---|---|
Универсальные контейнеры | 60 510 | 78 639 | 96 823 | 114 248 | 18 |
| 21 324 | 30 667 | 29 186 | 36 543 | 25 |
| 39 186 | 47 972 | 67 637 | 77 705 | 15 |
Рефрижераторные контейнеры | 2 926 | 4 659 | 4 928 | 4 742 | (4) |
| 575 | 629 | 628 | 628 | 0 |
| 2 351 | 4 030 | 4 300 | 4 114 | (4) |
Итого | 63 436 | 83 298 | 101 751 | 118 990 | 17 |
В 2024 году парк FESCO вырос на 17 % и достиг рекордного показателя – 118 990 единиц.
Основное увеличение контейнерного парка под растущие объемы перевозок и потребности клиентов произошло в сегменте 20‑футовых (+25 %) и 40‑футовых (+15 %) универсальных контейнеров.

Флот
Сегодня FESCO оперирует флотом с общим дедвейтом 693 тыс. т и контейнеровместимостью 51 тыс. TEU, который включает контейнеровозы, универсальные сухогрузы, а также уникальное для российского и мирового рынка ледокольно‑транспортное судно.
Тип судна | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | Изменение 2024/2023, % |
---|---|---|---|---|---|
Количество, шт. / дедвейт, тыс. т | |||||
Контейнеровозы | 15 / 290 | 21 / 385 | 29 / 529 | 31 / 629 | 7 / 19 |
Универсальные сухогрузы | 6 / 61 | 6 / 70 | 6 / 70 | 4 / 53 | (33) / (24) |
Ледокольно‑транспортные суда | 1 / 11 | 2 / 15 | 2 / 15 | 1 / 11 | (50) / (27) |
Итого | 22 / 362 | 29 / 470 | 37 / 614 | 36 / 693 | (3) / 13 |
В 2024 году транспортный флот FESCO пополнили двумя контейнеровозами для обеспечения объемов перевозок на каботажных и внешнеторговых линиях Группы. Также в рамках программы обновления флота были реализованы шесть судов возрастом свыше 25 лет. В результате обновления флота в 2024 году средний возраст транспортного флота FESCO снизился на 10 % и составил 15 с половиной лет. Для развития имеющихся и открытия новых сервисов привлечен дополнительный флот в тайм‑чартер. Совокупный дедвейт флота в оперировании увеличился на 79 тыс. т, а вместимость – на 2 тыс. TEU.

Парк фитинговых платформ
Основу железнодорожного парка FESCO составляют фитинговые платформы различной футовости, что позволяет диверсифицировать услуги клиентам и перевозить все типы контейнеров.
Тип платформы | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | Изменение 2024/2023, % |
---|---|---|---|---|---|
40‑футовые | 995 | 944 | 1 051 | 1 005 | (4) |
60‑футовые | 1 236 | 1 065 | 1 060 | 1 060 | 0 |
80‑футовые | 6 523 | 8 399 | 10 907 | 12 779 | 17 |
Итого | 8 754 | 10 408 | 13 018 | 14 844 | 14 |
В 2024 году парк фитинговых платформ в управлении увеличился на 1 826 единиц, или 14 %, и составил 14 844 платформы на конец года.
Основной прирост произошел по 80‑футовым платформам, количество которых в 2024 году увеличилось на 1 872 единицы.
Порт и терминальные комплексы
Основу ускоренных логистических сервисов FESCO составляет собственная терминальная сеть, включающая специализированные контейнерные и универсальные терминалы по всей России.
Показатель | ФЕСКО Гайдамак | ВМТП | Новосибирск | Хабаровск | Томск |
---|---|---|---|---|---|
Общая площадь, га | 4,5 | 71,6 | 20,4 | 9,7 | 0,6 |
Площадь под хранение контейнеров, га | 0 | 12,6 | 2,3 | 1,6 | 0,6 |
Емкость единовременного хранения, TEU | 0 | 34 069 | 2 200 | 2 389 | 600 |
Площадь под хранение, га | 2,6 | 4,4 | 0 | 0 | 0 |
Емкость единовременного хранения, тыс. т | 93,6 | 93,8 | 0 | 0 | 0 |
Показатель | 2024 |
---|---|
Генеральные грузы, млн т | 5,0 |
Контейнеры, тыс. TEU | 928 |
Средства транспорта, тыс. ед. | 100 |
Нефтепродукты, млн т | 0,4 |
Новосибирский терминал и ООО «Стройоптторг» в Хабаровске являются опорными терминалами для логистических цепочек FESCO в Новосибирске и Хабаровском крае. В собственности терминалов имеются железнодорожные пути, локомотивы и ричстакеры.
Показатель | Новосибирск | Хабаровск | Томск |
---|---|---|---|
Контейнеры | 118 | 54 | 13 |
ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (далее – ПАО «ВМТП», ВМТП, порт Владивосток), который по итогам 2024 года сохранил лидерство по контейнерообороту в стране, является главным терминальным комплексом FESCO. ВМТП имеет прямой выход на Транссибирскую магистраль и позволяет обслуживать торговые потоки между Азией и Европой через незамерзающую бухту Золотой Рог.
В 2024 году на терминале в Новосибирске пересмотрена Программа развития по внедрению смешанной технологии работы с установкой козлового крана с включением развития инфраструктуры железнодорожных станций Южная и Новосибирск‑Восточный с системой коммерческого осмотра вагонов.
Помимо имеющихся терминальных комплексов, FESCO развивает дополнительные локации:
- в Забайкальском крае продолжаются работы по строительству контейнерного терминала с пропускной способностью 450 тыс. TEU. Это позволит укрепить позиции FESCO на логистических маршрутах через сухопутные пограничные переходы;
- по контейнерному терминалу в Казани ведется получение исходных данных на примыкание к железнодорожной инфраструктуре и оформлению прав на земельный участок для строительства контейнерного терминала мощностью 70 тыс. TEU в год.
