Активы FESCO

FESCO последовательно наращивает профильные активы, которые позволяют формировать надежный фундамент логистических решений для наших клиентов.

Сегодня активы FESCO включают все необходимые звенья мультимодальной цепочки:

Контейнерный парк
> 118 тыс. единиц
общая численность
Флот
693 тыс. т
общий дедвейт
Парк фитинговых платформ
14 844 единиц
общее количество
Терминальные комплексы
1113 тыс. TEU
общая пропускная способность

Контейнерный парк

Контейнерный парк FESCO состоит из универсальных и рефрижераторных контейнеров.

Структура парка контейнеров FESCO, единиц
Тип контейнера 2021 2022 2023 2024 Изменение 2024/2023, %
Универсальные контейнеры 60 510 78 639 96 823 114 248 18
  • 20‑футовые
21 324 30 667 29 186 36 543 25
  • 40‑футовые
39 186 47 972 67 637 77 705 15
Рефрижераторные контейнеры 2 926 4 659 4 928 4 742 (4)
  • 20‑футовые
575 629 628 628 0
  • 40‑футовые
2 351 4 030 4 300 4 114 (4)
Итого 63 436 83 298 101 751 118 990 17

В 2024 году парк FESCO вырос на 17 % и достиг рекордного показателя – 118 990 единиц.

Основное увеличение контейнерного парка под растущие объемы перевозок и потребности клиентов произошло в сегменте 20‑футовых (+25 %) и 40‑футовых (+15 %) универсальных контейнеров.

ВМТП общий вид
ВМТП общий вид

Флот

Сегодня FESCO оперирует флотом с общим дедвейтом 693 тыс. т и контейнеровместимостью 51 тыс. TEU, который включает контейнеровозы, универсальные сухогрузы, а также уникальное для российского и мирового рынка ледокольно‑транспортное судно.

Структура флота FESCO, тыс. т
Тип судна 2021 2022 2023 2024 Изменение 2024/2023, %
Количество, шт. / дедвейт, тыс. т
Контейнеровозы 15 / 290 21 / 385 29 / 529 31 / 629 7 / 19
Универсальные сухогрузы 6 / 61 6 / 70 6 / 70 4 / 53 (33) / (24)
Ледокольно‑транспортные суда 1 / 11 2 / 15 2 / 15 1 / 11 (50) / (27)
Итого 22 / 362 29 / 470 37 / 614 36 / 693 (3) / 13
Источник: данные Компании

В 2024 году транспортный флот FESCO пополнили двумя контейнеровозами для обеспечения объемов перевозок на каботажных и внешнеторговых линиях Группы. Также в рамках программы обновления флота были реализованы шесть судов возрастом свыше 25 лет. В результате обновления флота в 2024 году средний возраст транспортного флота FESCO снизился на 10 % и составил 15 с половиной лет. Для развития имеющихся и открытия новых сервисов привлечен дополнительный флот в тайм‑чартер. Совокупный дедвейт флота в оперировании увеличился на 79 тыс. т, а вместимость – на 2 тыс. TEU.

Корабль
Общий вид контейнерного терминала. Вид сверху. Контейнеровозы FESCO на переднем плане.

Парк фитинговых платформ

Основу железнодорожного парка FESCO составляют фитинговые платформы различной футовости, что позволяет диверсифицировать услуги клиентам и перевозить все типы контейнеров.

Структура парка фитинговых платформ FESCO, единиц
Тип платформы 2021 2022 2023 2024 Изменение 2024/2023, %
40‑футовые 995 944 1 051 1 005 (4)
60‑футовые 1 236 1 065 1 060 1 060 0
80‑футовые 6 523 8 399 10 907 12 779 17
Итого 8 754 10 408 13 018 14 844 14
Источник: данные Компании

В 2024 году парк фитинговых платформ в управлении увеличился на 1 826 единиц, или 14 %, и составил 14 844 платформы на конец года.

Основной прирост произошел по 80‑футовым платформам, количество которых в 2024 году увеличилось на 1 872 единицы.

Порт и терминальные комплексы

Основу ускоренных логистических сервисов FESCO составляет собственная терминальная сеть, включающая специализированные контейнерные и универсальные терминалы по всей России.

Основные параметры порта и терминалов FESCO
Показатель ФЕСКО Гайдамак ВМТП Новосибирск Хабаровск Томск
Общая площадь, га 4,5 71,6 20,4 9,7 0,6
Площадь под хранение контейнеров, га 0 12,6 2,3 1,6 0,6
Емкость единовременного хранения, TEU 0 34 069 2 200 2 389 600
Площадь под хранение, га 2,6 4,4 0 0 0
Емкость единовременного хранения, тыс. т 93,6 93,8 0 0 0
Источник: данные Компании

Мощность терминалов ВМТП по перевалке в год
Показатель 2024
Генеральные грузы, млн т 5,0
Контейнеры, тыс. TEU 928
Средства транспорта, тыс. ед. 100
Нефтепродукты, млн т 0,4
Источник: данные Компании

Новосибирский терминал и ООО «Стройоптторг» в Хабаровске являются опорными терминалами для логистических цепочек FESCO в Новосибирске и Хабаровском крае. В собственности терминалов имеются железнодорожные пути, локомотивы и ричстакеры.

Мощность сухих терминалов FESCO, тыс.TEU
Показатель Новосибирск Хабаровск Томск
Контейнеры 118 54 13
Источник: данные Компании

ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (далее – ПАО «ВМТП», ВМТП, порт Владивосток), который по итогам 2024 года сохранил лидерство по контейнерообороту в стране, является главным терминальным комплексом FESCO. ВМТП имеет прямой выход на Транссибирскую магистраль и позволяет обслуживать торговые потоки между Азией и Европой через незамерзающую бухту Золотой Рог.

В 2024 году на терминале в Новосибирске пересмотрена Программа развития по внедрению смешанной технологии работы с установкой козлового крана с включением развития инфраструктуры железнодорожных станций Южная и Новосибирск‑Восточный с системой коммерческого осмотра вагонов.

Помимо имеющихся терминальных комплексов, FESCO развивает дополнительные локации:

  • в Забайкальском крае продолжаются работы по строительству контейнерного терминала с пропускной способностью 450 тыс. TEU. Это позволит укрепить позиции FESCO на логистических маршрутах через сухопутные пограничные переходы;
  • по контейнерному терминалу в Казани ведется получение исходных данных на примыкание к железнодорожной инфраструктуре и оформлению прав на земельный участок для строительства контейнерного терминала мощностью 70 тыс. TEU в год.
Порт и терминальные комплексы